
Основание «Всероссийского научно-исследовательского института транспортного машиностроения»

76 лет со дня основания «Всероссийского научно-исследовательского института транспортного машиностроения».
Институт создан 4 июня 1949 года на базе Ленинградского филиала Опытного завода № 100, выпускавшего в годы Великой Отечественной войны тяжёлые танки и самоходные артиллерийские установки. Первым приказом директора Ж. Я. Котина с момента основания была организована структура института, включающая конструкторские, научно-исследовательские и общеинститутские управленческие подразделения.
В начале своей деятельности институт совместно с Ленинградским Кировским (ЛКЗ) и Челябинским тракторным заводом (ЧТЗ) занимался разработкой тяжелого танка Т-10, плавающего ПТ-76 и бронетранспортера БТР-50П.
С 1963 года ВНИИТрансмаш, по заданию С. П. Королёва, начал участвовать в разработке космической техники. За время своего участия в космической программе институт разработал и изготовил самоходные шасси для «Лунохода-1» и «Лунохода-2», завершил создание марсоходов, разработал приборы для оценки физико-механических свойств грунта Венеры и Марса, а также создал подвижной прибор для исследования поверхности Фобоса — спутника Марса.
В 1986 году на базе «Лунохода-3» ВНИИТрансмаш разработал робота, который использовался для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
ВНИИТрансмаш также занимался разработкой продукции гражданского назначения, в том числе робототехнических транспортных средств для автоматизированной диагностики внутренней поверхности магистральных трубопроводов и компрессорных газоперекачивающих станций.

Страницы памяти: история и судьбы: к 45-летию Красносельского района.