до 862
862-1703
1703-1800
1800-1917
1917-1941
1941-1945
1945-1973
1973-2025

Первые трудности и первые достижения района

Администрация Красносельского района сразу же столкнулась с серьезными трудностями, многие из них отчасти удалось решить уже в первое десятилетие существования района.

Первые трудности

Новый Красносельский район рассматривался как достаточно перспективный в будущем. По Генеральному плану развития Ленинграда в районе должны были произойти кардинальные изменения, которые превратили бы его в один из самых крупных и заселенных в городе.

Однако сразу выявились проблемные вопросы, с которыми столкнулось руководство. Прежде всего это разный уровень развития территорий и населенных пунктов, вошедших в район. Практически они представляли собой отдельные микрорайоны, слабо связанные друг с другом, среди них можно назвать Урицк, Сосновую Поляну, Красное Село, Можайский, Горелово, Старо-Паново, Володарский, Юго-Запад. Кварталы многоэтажных домов там соседствовали с деревянными постройками и пустырями.

К специфическим особенностям района относились также достаточно большая численность населения и нехватка промышленных предприятий. Серьезным препятствием к развитию жилищного строительства стало отсутствие единой системы инженерных коммуникаций в отдельных микрорайонах, в результате создавался дефицит в тепло-, газо- и водоснабжении, создании канализационных сетей. Отличался район и низким уровнем благоустройства, недостаточным количеством медицинских и образовательных учреждений.

Эти и другие специфические особенности учитывались администрацией при разработке комплексного плана экономического и социального развития района. Основные направления работы по плану заключались в том, чтобы устранить проблемные вопросы, диспропорции в развитии и создать все возможные условия для органичного включения в состав Ленинграда всех территорий района, особенно тех, которые ранее относились к Ленинградской области.

Во дворе на Тамбасова. 1975 год. Сайт PastVu, pastvu.com

Первые достижения

Жилищное строительство, социальная политика, промышленное производство, благоустройство стали ключевыми направлениями деятельности администрации района в первые годы по его развитию.

Уже по итогам девятой пятилетки (1971–1975 гг.) отмечались значительные изменения и улучшения в жизни района: за эти пять лет объем промышленного производства увеличился на 57%, было построено более 700 тыс. квадратных метров жилья, шесть школ, шесть ПТУ, восемь медицинских учреждений, два кинотеатра, началось строительство многопрофильной детской больницы. Был построен и введен в эксплуатацию первый в Ленинграде специализированный автоцентр, который осуществлял гарантийный ремонт и всю продажу в городе автомобилей ВАЗ. За высокие достижения в экономическом и социальном развитии в соревновании по своей группе району было присуждено первое место и вручено переходящее Красное знамя.

По словам Владислава Владимировича Козлова, одного из первых руководителей Красносельского района, проблема благоустройства была озвучена уже на первых сессиях райсовета, и в дальнейшем «благоустройство района стало общим делом всех трудовых коллективов, всего населения района». Впоследствии на городских соревнованиях по благоустройству район неоднократно становился победителем, а многие жители получили почетные знаки «За заботу о красоте города».

Задания десятой пятилетки (1976–1980 гг.) также были успешно выполнены. Повысился уровень работы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

В целом в районе за первое десятилетие были осуществлены крупные социальные мероприятия: построено 990 тыс. квадратных метров жилой площади, введены 12 школ и ПТУ, 20 детских дошкольных учреждений, пять поликлиник, подстанция скорой помощи, детская многопрофильная больница, открыты 54 предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

В эти годы трудовые коллективы ведущих предприятий и организаций района стали орденоносными. ПО «ЛЭМЗ», ВНИИтрансмаш, ВНПО «Бумпром» получили ордена Трудового Красного Знамени, а трест «Мостострой-6» — орден Ленина.

В целом за годы девятой и десятой пятилеток (1971–1980 гг.) за высокие достижения в экономическом и социальном развитии району неоднократно присуждалось первое место и вручалось переходящее Красное знамя, что говорит об успешном развитии района и работе его администрации в первое десятилетие его существования.

Сосновая Поляна, ул. Лётчика Пилютова. Трамвай №52. 1974 год. Сайт PastVu, pastvu.com

2-я Комсомольская ул., 1975 год. Материалы группы в «ВКонтакте» «Краеведение Красносельский район», https://vk.com/krasnkraeved

Строительство нового дома на ул. Здоровцева. Фото Дмитрия Петрова. Материалы группы «ВКонтакте» «Музей истории Красносельского района», https://vk.com/club16824168

Улица Лётчика Пилютова, 1970-е г. Сайт PastVu, pastvu.com

Угол проспекта Ветеранов и улицы Лётчика Пилютова, 1970-е г. Сайт PastVu, pastvu.com