1920–1930-е гг.
В 1920–1930-е годы на территории Красного Села и его окрестностей проходило интенсивное восстановление промышленных предприятий, создание колхозов, благоустройство населенных пунктов.
Гражданская война нанесла значительный урон хозяйству страны в целом и отдельных районов в частности. После ее окончания началось постепенное восстановление промышленных предприятий, городов и сел. Ключевая роль в районе отводилась городу Красное Село.
Административно-территориальные изменения
Красное Село стало волостным центром и вошло в Детскосельский уезд Петроградской губернии. Его население насчитывало чуть более 3000 человек. В начале 1930-х годов Красное Село входило в Пригородный район Ленинграда. К этому моменту Красное Село и Урицк получили статус города.
С 1 сентября 1936 года, после упразднения Пригородного района, Красное Село стало центром созданного тогда Красносельского района Ленинградской области. В него вошли 12 сельских советов — Стрельнинский, Ропшинский, Кипенский, Лиговский и др. В районе было 92 государственных и кооперативных промышленных предприятия, 96 колхозов и 38 совхозов с общей площадью посевов более 20 тысяч га.
В 1937–1938 году ряд населенных пунктов был причислен к разряду рабочих поселков. Так, постановлением Президиума ВЦИК от 5 июля 1937 года дачный поселок Володарский был отнесен к категории рабочих поселков. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 ноября 1938 года селение Лигово Красносельского района также было отнесено к категории рабочих поселков. В черту рабочего поселка Лигово были включены дачные поселки Княжево, Красненькое,
III Интернационала, населенные пункты Дачное, Ульянка, Новознаменка, Кировский рабочий городок, 3-й жилгородок Экспортлеса, улица Стачек от границы Кировского района Ленинграда, деревня Лигово, территория завода «Пишмаш». Этим же указом к категории рабочих поселков был отнесен поселок Дудергоф.
Благоустройство и строительство в 1920–1930-е гг.
В начале 1930-х годов на территории Полежаевского парка появился комплекс домов для рабочих и служащих треста «Знамя Труда». Проект был разработан архитектором-строителем Сергеем Ефимовичем Бровцевым. В соответствии с проектом, планировалось создание жилых кварталов, окруженных парком, а также административных, хозяйственных (здания управления поселком, пожарная часть, баня, аптека, магазины) и культурно-просветительских (школа, стадион, ясли) учреждений. Предусматривались три очереди строительства, но осуществить удалось только одну: весной 1931 года были построены пять больших домов — один четырехэтажный шестипарадный, три трехэтажных шестипарадных и двухэтажный служебный. Комплекс домов получил название «клиновские дома», или поселок Клиново, по имени инициатора строительства Якова Ивановича Клинова, директора одного из филиалов Кировского завода.
Большое внимание уделялось благоустройству Красного Села как центра этого района и наиболее крупного населенного пункта. Красное Село было связано с Ленинградом железнодорожной веткой, однако ее пропускная способность была невелика, поезда ходили редко и медленно. Для улучшения сообщения было принято решение электрифицировать участок Лигово — Красное Село. Работы начались в первой половине 1935 года, уже 31 декабря 1935 года от Балтийского вокзала отошел первый электропоезд на Красное Село. А вскоре были открыты регулярные автобусные линии, связавшие Красное Село с Кипенью и Ропшей.
Облик Красного Села менялся с каждым годом. В городе развернулось коммунальное строительство, улучшилось водоснабжение; функционировали больница, поликлиника, здравпункт при бумажной фабрике. В городе работали три начальные и одна средняя школы, а также неполная средняя школа для взрослых. Уделялось внимание повышению культурного уровня населения. В клубе при фабрике и в городском клубе регулярно демонстрировались кинофильмы, ставились самодеятельные спектакли. Городская библиотека была переведена в специально оборудованное помещение. Там часто устраивались выставки, лекции, проводились литературные вечера.
Красногородская бумажная фабрика
Гражданская война нанесла большой урон Красногородской бумажной фабрике. Многие цеха не работали, сырья не хватало, рабочих становилось все меньше, в итоге фабрика остановила свою работу и бездействовала больше года. По ходатайству государственного издательства Красногородская фабрика была передана ему в аренду, договор был подписан 2 августа 1923 года, а с октября начались восстановительные работы. 13 мая 1924 года фабрика возобновила свою работу. К концу года предприятие на двух бумагоделательных машинах выработала 33 тысячи пудов бумаги, что превышало довоенный уровень. Вскоре вступила в строй третья бумагоделательная машина, которая позволила увеличить производство бумаги до 37 тысяч пудов в месяц, а к марту 1925 года выработка достигла 51 040 пудов. На фабрике работало более 800 рабочих и служащих. Предприятие производило типографскую, писчую, цветную, оберточную бумагу, типографскую ленту.
Планы первой (1928–1932) и второй (1933–1937) пятилеток рабочими предприятия были успешно выполнены. По итогам деятельности за 1935 год Красногородская бумажная фабрика заняла первое место среди предприятий Ленинградского бумажного треста. Фабрике было вручено переходящее Красное знамя.
«Пишмаш»
Еще в 1913 году территория на берегу Финского залива была выкуплена «Товариществом Российско-Американской резиновой мануфактуры» под строительство корпуса для производства сероуглерода. К 1917 году было построено трехэтажное здание, но производство не было запущено вначале из-за Первой мировой войны, а потом из-за революционных событий 1917 года.
После национализации завода в первые годы советской власти был продолжен выпуск сероуглерода, но в 1920-е годы, по инициативе С. М. Кирова, было принято решение правительства о производстве на заводе совершенно новой продукции — механических пишущих машинок, получивших наименование «Ленинград». В стране остро ощущался недостаток этих устройств. В 1930 году постановлением ВСНХ СССР «Лиговский опытный завод по приготовлению сероуглерода» получил новое название — «1-й Государственный завод пишущих машинок» (или сокращенно «Пишмаш»).
Поскольку на заводе не было специалистов и должного опыта, было принято решение скопировать пишущую машинку «Континенталь» германской фирмы «Вандерер Верне» модели 1914 года. В августе 1932 года была выпущена первая промышленная партия машинок «Ленинград» в количестве 61 штуки. Первый экземпляр машинки был подарен С. М. Кирову за его непосредственный вклад в организацию этого производства. Впоследствии выпуск продукции увеличивался: в 1935 году «Пишмаш» уже выпускал ежемесячно по 500 машинок, а в 1938 году выпуск достигал 1400 шт. в месяц. До начала Великой Отечественной войны завод стал передовым предприятием в этой отрасли.
Колхозное строительство
Одним из самых многочисленных и успешных колхозов Красносельского района в 1930-е годы был колхоз «Роте фане» (бывшая немецкая Стрельнинская колония). За высокие урожаи овощей, картофеля и зерновых культур, за выдающиеся успехи в развитии животноводства колхоз неоднократно получал награды на Всероссийской сельскохозяйственной выставке. Колхоз «Роте Фане» был создан в 1930 году и за довоенный период объединил 102 хозяйства. За эти годы были построены три скотных двора, телятник, силосная башня, два овощехранилища, молотильный сарай, зерносушилки, кузница, выкопан артезианский колодец, проведен водопровод на скотные дворы и парники, оборудована дождевальная установка.