ТРЦ «Жемчужная плаза»
Торгово-развлекательный центр «Жемчужная плаза» является крупным коммерческим объектом, расположенным на территории жилого микрорайона «Балтийская жемчужина» на юго-западе Петербурга.
ООО «Жемчужная плаза» является совместным предприятием китайского инвестора «Шанхайская индустриально-инвестиционная компания» (ШИИК) и крупнейшей финской инвестиционно-строительной компании SRV Group.
В эксплуатацию комплекс введен 24 августа 2013 года. Торговый комплекс посещают более чем 850 000 жителей Красносельского, Петродворцового и Кировского районов. «Жемчужная плаза» стала прекрасным примером современной архитектуры, великолепно сочетающимся с ландшафтом. Архитектурная концепция и дизайн интерьеров торгового центра разработаны финским архитектурным бюро Larkas&Laine.
Общая площадь здания составляет 98 583 кв. м, а арендуемая площадь — 48 000 кв. м. Торговый центр имеет четыре этажа, на которых располагаются 150 магазинов. В его состав входят 1336 парковочных мест.
Торговый центр «Жемчужная плаза» размещен на Петергофском шоссе, одной из важнейших магистралей города, связывающей Санкт-Петербург с такими историческими пригородами, как Петергоф, Стрельна, Красное Село и Ломоносов.
На территории квартала «Балтийская жемчужина», рядом с торговым центром, располагается уникальный исторический водный объект — Матисов канал. Этот канал был создан в XVIII веке и имел ряд функций, таких как осушение прилегающей территории, водная коммуникация для подвоза строительных материалов и других грузов, а также обеспечение судоходных глубин. Матисов канал имеет культурное значение для региона.
Первоначально в концепцию проекта входила задача реализовать многофункциональный комплекс «Южная площадь». Согласно утверждению концепции МФК от 26.05.2009 года, «Многофункциональный комплекс общей площадью 110 000 кв. м планировал включить в себя три основные функции: торгово-развлекательный комплекс (около половины площади), офисный центр и гостиницу».
Дизайн проекта представлялся иначе: по задумке, в вертикальной части здание должно было символизировать национальный герб России — двуглавого орла, раскинувшего свои крылья. В горизонтальной проекции планировался вид соцветия клевера, цветка-символа, которому приписывается удача. Каждая часть «лепестка» выполняла конкретные функциональные задачи. На территории Южной площади планировалось открытие торговой галереи с магазинами и бутиками, гипермаркетом бытовой техники и электроники, продовольственным супермаркетом, уютными кафе и ресторанами, современным кинотеатром и большим фитнес-центром. Под зданием планировалась парковка для автомобилей.